Структура и органы управления образовательной организацией

Управление образовательной организацией осуществляется согласно Разделу 5. "Управление учреждением" Устава МБОУ "СШ № 19"

 

ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА

 

5.  УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и настоящим Уставом.

5.2.            К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

  • формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности, изменение муниципального задания, досрочное прекращение действия муниципального задания;
  • утверждение Устава Учреждения, изменений в Устав по согласованию с Ивановским городским комитетом по управлению имуществом;
  • утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений на основании мотивированного представления Учреждения;
  • назначение на должность директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения;
  • согласование программы развития Учреждения;
  •  осуществление ведомственного контроля за деятельностью Учреждения;
  • иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

5.3.   Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.4.Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения назначается Учредителем в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности Директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании,  уставом Учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией.

Директор Учреждения выполняет следующие функции:

  • действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех государственных и муниципальных органах, правоохранительных органах, во всех судебных инстанциях, учреждениях, организациях всех форм собственности, в отношениях с юридическими и физическими лицами;
  • представляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
  •  утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, графики работы и расписание занятий, локальные нормативные акты;
  • осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством;
  •     заключает с работниками и расторгает трудовые договоры, распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;
  • устанавливает учебную нагрузку, ставки и должностные оклады работников в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами,
  •  устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам работников Учреждения;
  • налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
  • выдает доверенности работникам Учреждения;
  • заключает от имени Учреждения договоры;
  •   издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и учащихся Учреждения;
  • утверждает правила внутреннего распорядка учащихся, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  •   утверждает программы развития, образовательные программы Учреждения;
    • создает условия для реализации образовательных программ Учреждения;
    •   организует проведение самообследования, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
    •   обеспечивает создание и ведение официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;
    •   самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах муниципального задания для Учреждения;
    • несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения;
    •  решает иные вопросы в пределах компетенции Учреждения.

5.5. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Общее собрание работников Учреждения;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет.

5.6. Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления.

В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения.

Общее собрание работников действует бессрочно и  созывается по мере необходимости,  но не реже 1 раза в год.

Общее собрание работников может собираться  по инициативе Директора Учреждения, Педагогического совета, не менее 1/4 от общего числа работников Учреждения.

Заседание Общего собрания работников правомочно, если в нем участвует более половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки  Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствовали более половины от общего числа работников.

Общее собрание работников избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один календарный год.

Процедура голосования определяется Общим собранием работников. Решение Общего собрания работников принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Проведение Общего собрания работников фиксируется в протоколе. Срок хранения протоколов в Учреждении постоянно.

К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся:

  • решение вопроса о необходимости заключения с администрацией Коллективного Договора,  рассмотрение и утверждение его проекта;
  • избрание представительного органа для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения Коллективного договора;
  • заслушивание ежегодного отчета представительного органа и администрации Учреждения о выполнении Коллективного договора;
  • рассмотрение и решение вопросов деятельности Учреждения в рамках, установленных Уставом Учреждения, Коллективным Договором;            
  • принятие  правил  внутреннего трудового распорядка Учреждения и изменений в них;
  • определение численности и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
  • выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного  трудового спора;
  • принятие решения о выдвижении  на поощрение и награждение работников Учреждения;
  • принятие решения об объявлении забастовки и выбора органа, возглавляющего забастовку;
  • обсуждение и принятие локальных актов, относящихся к его компетенции.

     5.7.В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный, постоянно действующий орган управления Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения, а также Директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе.

Педагогический совет Учреждения действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год по инициативе Директора Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся  по требованию не менее 1/3 от общего числа педагогических работников Учреждения.

 Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один календарный год.

Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствовало не менее 2/3 от общего числа членов Педагогического совета.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. Срок хранения протоколов 5 лет.

Наиболее важные решения Педагогического совета реализуются приказом Директора Учреждения.

 К компетенции Педагогического совета относится:

  • обсуждение и  выбор различных вариантов содержания образования, форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации с учетом мнения предметных объединений педагогических работников Учреждения;
  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
  • принятие решения о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями  (законными представителями учащегося) о его оставлении на повторное обучение, обучении по индивидуальному учебному плану, отчислении учащегося;
  •   определение учебного плана, календарного учебного графика, режима учебных занятий;
  • делегирование представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;
  • принятие образовательных программ;
  • определение периодов, форм, сроков и порядка периодичности промежуточной аттестации учащихся;
    • принятие локальных актов в пределах своей компетенции;
    • иные вопросы организации образовательного процесса.

          5.8.Управляющий совет – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом.

Управляющий совет Учреждения избирается на 2 года.

Управляющий совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете. Представители в Управляющий совет избираются на общем собрании учащихся Учреждения, общешкольном родительском собрании, Педагогическом совете по равной квоте – 5 человек от каждой из перечисленных категорий. В состав Управляющего совета также входят Директор Учреждения, председатель общешкольного родительского комитета, член представительного органа работников (председатель профкома) (при наличии).

По решению Учредителя в состав Управляющего совета может входить представитель Учредителя, назначенный приказом начальника управления образования Администрации города Иваново с правом совещательного голоса.

Управляющий совет собирается по мере надобности, но не реже 4-х раз в год.

Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управляющего совета, проводит его заседания, подписывает решения, и  секретаря.

Заседание Управляющего совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Управляющего совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Управляющего совета.

Заседания Управляющего совета оформляются  протоколом. Протоколы заседаний хранятся в Учреждении 3 года.

К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

  • принятие программы развития Учреждения;
  • согласование сметы доходов и расходов внебюджетных средств; планов организации и проведения культурно-массовых общешкольных мероприятий;
  • заслушивание отчетов администрации Учреждения о проделанной работе;
  • решение вопросов обеспечения охраны труда и здоровья участников образовательного процесса;
  • выбор для Учреждения охранной организации и определение размера оплаты ее услуг(при привлечении  на эти цели внебюджетных средств);
  • рассмотрение жалоб и заявлений учащихся, родителей (законных представителей);
  • участие в определении критериев и показателей стимулирующих выплат работникам Учреждения;
  • внесение на рассмотрение директора предложений по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, материально-технического обеспечения и оснащения учреждения;
  • определение общего вида одежды учащихся, ее цвета и фасона;
  • участие в определении перечня платных образовательных и иных услуг, оказываемых Учреждением;
  • принятие решений по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции Директора или Учредителя в соответствии с Уставом.

5.9. В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) учащихся и педагогических работников создаются советы учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, а также могут действовать профессиональные союзы учащихся, работников Учреждения.

Советы учащихся и советы родителей (законных представителей) учащихся не являются коллегиальными органами управления. Порядок работы таких советов, их состав, структура, компетенция определяются ими самостоятельно локальным актом.

В Учреждении осуществляет свою деятельность Общешкольный родительский комитет, состоящий из избранных родителей (законных представителей) учащихся, по 1 человеку от каждого класса. Структура, полномочия и компетенция Общешкольного родительского комитета определяется соответствующим положением.

По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации.

5.10. В целях совершенствования педагогической деятельности коллектива по обеспечению качества образования, совершенствованию форм и методов обучения учащихся создаются  предметные объединения педагогических работников, действующие на основании положения.

 

Наименование структурных подразделений (органов управления)

 

 

Структура и органы управления образовательной организацией скачать

 

Руководители структурных подразделений


Председатель Общего собрания работников Учреждения - Захарчук Анна Николаевна
Председатель Педагогического совета - Авцина Вера Васильевна
Председатель Управляющего совета - Меинова Елена Александровна

 

Места нахождения структурных подразделений

 

 

153038, Российская Федерация, Ивановская область, город Иваново, ул. Маршала Василевского, д. 7

 

Адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии)

 

 

находятся в разработке

 

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)

 

 

нет (обращения можно отправить на адрес электронной почты образовательной организации - school19.ivedu.ru)

 

Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

 

 

Положение об Управляющем совете   скачать

 


На правах рекламы

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы 1С

^