Социальный педагог, Уполномоченный по правам ребёнка
Червякова Елена Юрьевна
тел. (4932) 56-13-70
электронная почта: school19@ivedu.ru
Педагог-психолог
Чистякова Антонина Борисовна
тел. (4932) 56-13-70
электронная почта: school19@ivedu.ru
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу
1. Трудности в учёбе.
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть поблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.
Девятый, десятый и одинадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Программа психологического сопровождения выпускников 9, 11 классов в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Анализ результатов диагностики школьной мотивации
С какими вопросами можно обращаться к социальному педагогу школы?
Cоциальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.
Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:
- детьми «группы риска»;
- родителями;
- правоохранительными органами;
- социально-незащищенными семьями учащихся;
- педагогическим коллективом.
Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:
- создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
- организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
- осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска» ;
- защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
- формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- организация профилактики употребления психоактивных веществ.
Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:
- быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
- собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
- отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
- вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.
Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.
Чем занимается школьный логопед?
Логопедический пункт создаётся в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи.
Основными задачами работы логопеда в школе являются:
-коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
-разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием)
Родители часто недоумевают: «Мой ребенок хорошо говорит, зачем ему логопед?» и бывают в корне не правы. Чистое произношение не гарант того, что у ребенка нет никаких логопедических проблем.
Чтобы понять, зачем ребенка в 1-м классе зачислили в логопедическую группу, следует усвоить, что основной функцией логопеда в школе является предупреждение и исправление нарушений письма и чтения. Задачи школьного логопеда существенно отличаются от задач логопеда в детском саду.
Начиная с 1-го класса наши дети начинают осваивать совершенно новый вид деятельности: письмо прописью, чтение и счет. И от того, насколько хорошо и правильно они это будут делать, во многом зависит их успешность в обучении. Умение читать и писать становится фундаментом дальнейшего обучения. Проблемы с письмом и чтением влекут за собой много других проблем: это и отставание от темпа урока, и недопонимание материала, и затягивание процесса подготовки домашнего задания. Все эти проблемы по цепочке тянут за собой повышенную утомляемость и, нередко, стресс от собственной неуспешности. И вся нагрузка происходит на фоне того, что 1-й класс сам по себе является стрессовым фактором для детей.
Какие же дети могут быть зачислены на логопункт?
Это дети с плохим фонематическим слухом (дети в речи не различают или смешивают звуки типа: с-ш, з-с, ж-ш, ц-с, в-ф, и проч. )
Это дети с маленьким словарным запасом.
Это дети, у которых проблемы с грамматическими категориями. Такие дети плохо знают формы единственного и множественного числа (утенок — «утенки»), затрудняются образовать прилагательное от существительного (суп из грибов — «грибочный» или «грибовый» или еще какой-нибудь, только не «грибной»).
Логопед в школе призван облегчить ребенку вхождение в образовательный процесс, предупредить его возможные проблемы или исправить существующие. Поэтому не стесняйтесь подойти к логопеду в школе и спросить, какие проблемы конкретно у вашего ребенка, вам все обязательно объяснят.