Доступная среда

 

Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми.  Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками, пусть даже они отличаются от него. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Став взрослыми, они уже не будут в буквальном смысле шарахаться от человека в кресле-коляске, когда тот попросит помочь ему заехать на тротуар.          

            Инклюзивное образование означает совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий.                        

            Инклюзивный подход в образовании стал утверждаться в связи с тем, что в современном обществе на смену «медицинской» модели, которая определяет инвалидность как нарушение здоровья и ограничивает поддержку людям с инвалидностью социальной защитой больных и неспособных, приходит «социальная» модель, которая утверждает: причина инвалидности находится не в самом заболевании как таковом; причина инвалидности – это существующие в обществе физические («архитектурные») и организационные («отношенческие») барьеры, стереотипы и предрассудки. Дети с ограниченными возможностями здоровья не должны отличаться в правах и возможностях от обычных детей. 

Обучение детей с ОВЗ и инвалидов

 Образовательный процесс  детей с ОВЗ и инвалидов  обеспечивают педагогические работники: 

1.Учителя-предметники 

2.Педагог-психолог 

3.Социальный педагог 

4.Учителя-логопеды


      Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. 

Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. 

Основной целью логопедической работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.


                                  Реализация права детей с ОВЗ и детей, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, на получение образования

 

Памятка-маршрутизатор «Реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в  паллиативной медицинской помощи, на получение образования» (далее - памятка-маршрутизатор) для родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с подробным алгоритмом действий по получению услуг общего образования.

Ссылка для скачивания: 

https://yadi.sk/i/Fycc8oPOqI3AeQ 

Памятка-маршрутизатор размещена на официальном сайте территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Иванова (www.tpmpk.ivedu.ru).



 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

кабинеты логопеда, социального педагога

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

комната психологической разгрузки

Сведения о наличии библиотеки

библиотека

Сведения о наличии объектов спорта

кабинет для занятий лечебной физкультурой

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО

пандус, расширенная входная группа,кнопка вызова у входной двери,также у входной двери в школу расположена табличка с шрифтом Брайля

Сведения об условиях  беспрепятственного перемещения в ОО

переход к спортзалу с поручнями, подъемный механизм для кресла-коляски,  специализированная туалетная комната на 1 этаже

Средства обучения и воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид

Степень оснащённости (полная, частичная)

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Учебники

Учебные пособия для обучающихся

полная

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Аудиотехника

полная

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Компьютеры

полная

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Интернет

 

полная

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Другое (указать наименование)

Интерактивные доски и мультимедийное оборудование

 

 

полная

В соответствии с рекомендациями психолого-мед-педагогической комиссии (ПМПК)

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Логопедический тренажер "Дельфа-142"

Программный комплекс "Игры для Тигры"

Специализированное зеркало с отверстием

Условия питания и охраны здоровья

Столовая

Лицензированный медицинский кабинет

Наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности

В школе имеется  «тревожная кнопка», система видеонаблюдения(8 видеокамер по периметру школы, 1 камера в вестибюле), пропускной режим в дневное время осуществляется сотрудниками ООО ОП «Барс-37», в ночное -  сторожами школы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Интернет во всех учебных кабинетах

Административная локальная сеть

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ  

 

РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

 «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст её последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998),

 «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906), 

Малая медицинская энциклопедия,

 «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866),

 «Рок-энциклопедию»Сергея Кастальского (1998),

 Энциклопедический словарь «История Отечества»,

Энциклопедический словарь «Всемирная история»

Всемирный биографический энциклопедический словарь,

 Популярная художественная энциклопедия

Энциклопедия «Москва» 

 

Универсальные справочные ресурсы

 

Российская информационная сеть. Словари

http://dictionaries.rin.ru/
Сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.

 Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/
Русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей.  

Мир словарей

http://mirslovarei.com/
Коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий.

 Энциклопедия "Кругосвет"

http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. 

Глоссарий.ру

http://glossary.ru
Служба тематических толковых словарей.

Люди

http://www.peoples.ru
Свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта.

 Русский биографический словарь

http://www.rulex.ru/ 

Мир энциклопедий. Энциклопедии online

http://www.encyclopedia.ru/internet.html
Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных).

 

 Коллекции электронных образовательных ресурсов

 

Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru (обратите внимание: стандартной аббревиатуры www в адресах ФЦИОР нет!)

 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

 

Интернет ресурсы для инвалидов:

Электронные образовательные ресурсы

 

www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"
www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

Российские общеобразовательные порталы и сайты

 

минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

 


Наличие общежития

 нет

 Наличие  интерната  нет